Центр управления регионом открылся в Республике Алтай 18 ноября по поручению Президента России Владимира Путина.
Аналогичные проекты реализуются во всех регионах страны с целью обеспечения эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия органов власти для оперативного решения проблем, возникающих у граждан.
Центр управления регионом (ЦУР) – это координационный центр по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, как официальных, так и неофициальных, размещенных в открытых источниках в сети Интернет.
В открытии Центра управления регионом принял участие министр цифрового развития Республики Алтай Николай Степанов.
В рамках ЦУРа в республике начала работу платформа обратной связи с гражданами (ПОС). На официальных сайтах министерств, ведомств, муниципалитетов размещены специальные виджеты ПОС, с помощью которых граждане могут подать свои обращения. Статус рассмотрения обращения отображается в личном кабинете на Едином портале госуслуг. Там же можно оценить качество диалога с госорганами.
Еще одним инструментом работы ЦУРа станет уже действующая в регионе система оперативного мониторинга, обработки и реагирования на обращения граждан в социальных сетях «Инцидент Менеджмент».
Руководитель Центра управления регионом Олег Култуев подчеркнул, что ЦУР — это не просто агрегатор сообщений, а комплексная структура, деятельность которой направлена на систематическое выявление проблем.
Анализ жалоб и прогнозирование аналогичных обращений предполагает помощь органам власти в выработке управленческих решений.
Все сообщения от жителей, поступающие в ПОС и через «Инцидент Менеджмент», передаются в информационно-аналитическую систему и отображаются в единой тепловой карте всех обращений.
Проект реализует Правительство РФ совместно с главами регионов при участии автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог» за счет федеральной целевой субсидии.
Напомним, ранее глава региона Олег Хорохордин отмечал, что основными целями создания единой цифровой платформы, располагающей механизмом обратной связи для рассмотрения обращений, поступающих в электронном виде, являются открытость и повышение уровня доверия граждан.
По его словам, создание ЦУРа – это новый этап взаимодействия жителей и органов исполнительной власти республики, который станет одним из приоритетных направлений цифровизации региона.